В начале апреля кафедра всеобщей истории и международных отношений и Алтайская школа политических исследований провели опрос среди студентов направления «Международные отношения». Анонимное анкетирование, охватившее 58 респондентов, было посвящено изучению мнений о текущем учебном процессе, а также о дальнейших перспективах обучающихся.
Были заданы вопросы об удовлетворённости обучающихся программами языковой подготовки, о соотношении теоретических и практических курсов, качестве цифровой среды обучения и отдельных групп дисциплин (политико-дипломатические отношения, международные экономические отношения и международно-правовые отношения).
Суммируя полученные результаты, можно отметить высокую оценку условий цифрового обучения. 91,5% респондентов считают представленные цифровые курсы устраивающими их учебные потребности и не имеют к ним серьёзных претензий. Среди групп дисциплин наиболее «любимыми» для респондентов стали политико-дипломатические отношения, получившие высший балл в 48% случаев.
Были высказаны и некоторые замечания в адрес существующего учебного плана. Лишь 31% студентов считают, что языковые курсы в полной мере дополняют другие учебные курсы. Остальные 69% либо находят их полезными лишь в плане восприятия информации и работы с источниками (43%), либо считают их недостаточно интегрированными в учебный процесс (26%). Ровно половина студентов считают, что текущий учебный процесс несколько перегружен теоретическими курсами и что стоит добавить практическую направленность.
В завершении опроса студентам предлагалось поделиться собственными карьерными планами, указав, в какой сфере они видят себя в будущем. Большинство из опрошенных рассматривают карьеру в области, связанной с языковой подготовкой (38%), чуть реже студенты видят себя в дипломатической сфере (20,7%), по 12% набрали варианты, связанные с внешнеэкономическим и общегуманитарным направлениями. Были названы также сферы прогнозно-аналитической и научно-исследовательской деятельности.
Среди дополнительных предложений от студентов прозвучала идея о более плавном подходе к изучению языка для тех студентов, у которых он не являлся профильным в школе, когда в ней не было предусмотрено изучение английского или немецкого языков.
Опрос показал достаточно позитивную оценку учебного процесса в целом, и вместе с тем дал информацию по отдельным вопросам, требующим дополнительного внимания со стороны ответственных за планирование учебного процесса. Организаторы опроса благодарят всех его участников и тех, кто распространял информацию о нем среди студентов.