Имиджи и историко-культурное наследие «двух Алтаев»: сравнительная характеристика

Аннотация. Раздел посвящен анализу некоторых аспектов, характеризующих имиджи двух из 89 субъектов Российской Федерации, южных регионов Сибирского федерального округа – Алтайского края и Республики Алтай. Рассмотрен ряд объектов историко-культурного наследия «двух Алтаев», подчеркнуты уникальность, местные особенности и черты их идентичности. Акцентировано внимание на экспертных мнениях и основных факторах, влияющих на имиджформирующие показатели регионов. Отмечены объекты, бренды и знаковые фигуры, чьи имена прочно связаны с краем и республикой, подчеркнута зависимость процесса создания и продвижения имиджей от заинтересованности органов власти и населения в привлечении внимания к своей территории. С целью выявления общественного мнения по данной теме проведено анкетирование и представлены сравнительные результаты, позволяющие сделать определенные выводы о перспективах совершенствования региональной имиджевой политики.

Ключевые слова: территория, регион, имидж, бренд, историко-культурное наследие, Алтайский край, Республика Алтай.

Annotation. The section is devoted to the analysis of some aspects characterizing the images of two of the 89 subjects of the Russian Federation, the southern regions of the Siberian Federal District — the Altai Territory and the Altai Republic. A number of objects of historical and cultural heritage of the “two Altai” are considered, the uniqueness, local characteristics and features of their identity are emphasized. Attention is focused on expert opinions and the main factors influencing the image-forming indicators of the regions. Objects, brands and iconic figures whose names are firmly associated with the region and the republic are noted, and the dependence of the process of creating and promoting images on the interest of authorities and the population in attracting attention to their territory is emphasized. In order to identify public opinion on this topic, a survey was conducted and comparative results were presented, allowing certain conclusions to be drawn about the prospects for improving regional image policy.

Keywords: territory, region, image, brand, historical and cultural heritage, Altai region, Altai Republic.

Капустян Лариса Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры региональной экономики и управления, Алтайский государственный университет, e-mail: s.kapustyan@mail.ru.

Лякишева Валентина Григорьевна, доцент кафедры региональной экономики и управления, Алтайский государственный университет, e-mail: valbarnaul22@gmail.com.

Kapustyan Larisa Anatolyevna, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Regional Economics and Management, Altai State University.

Lyakisheva Valentina Grigorievna, Associate Professor of the Department of Regional Economics and Management, Altai State University.

Текст раздела, открыть файл pdf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *