Аннотация. В данном разделе рассмотрены события и процессы, повлиявшие на формирование историко-культурного потенциала региона в период Российской империи. Определены и описаны места, достижения людей, имеющие большое значение в определении имиджа территории. Прежде всего учитывались такие символы, которые в первую очередь ассоциируются с Горным Алтаем и вызывают интерес у гостей республики, и сложились в период с середины XVIII до начала ХХ вв. На момент начала новой исторической эпохи Горный Алтай продолжал оставаться непознанным, чудным краем алтайцев, хранящим несметные богатства, которые очень трудно добыть. Силами и трудами старообрядцев, миссионеров, крестьян-переселенцев, купцов, исследователей, изыскателей этот горный край постепенно становился «Русским Алтаем». Имперский период оставил нам не только общее впечатление о Горном Алтае, но и небольшой объем материальных объектов, требующих сегодня повышенного внимания региональных властей.
Ключевые слова: Республика Алтай, региональный имидж, историко-культурное наследие, бренд региона, купеческий период, Алтайская духовная миссия.
Annotation. This section examines the events and processes that influenced the formation of the historical and cultural potential of the region during the Russian Empire. Places and people’s achievements that are of great importance in determining the image of the territory are identified and described. First of all, we took into account such symbols that are primarily associated with Gorny Altai and are of interest to guests of the republic, and were formed from the period from the middle of the 18th to the beginning of the 20th century. At the beginning of the new historical era, Gorny Altai continued to remain unknown, a wonderful land of the Altaians, storing untold riches that are very difficult to obtain. Through the efforts and labors of Old Believers, missionaries, peasant settlers, merchants, researchers, and prospectors, this mountainous region gradually became the «Russian Altai». The imperial period left us not only a general impression of Gorny Altai, but also a small number of material objects that today require increased attention from regional authorities.
Keywords: Altai Republic, regional image, historical and cultural heritage, regional brand, merchant period, Altai spiritual mission.
Баскакова Ирина Владимировна, к.и.н., доцент, кафедра экономики, туризма и прикладной информатики Горно-Алтайского государственного университета.
Baskakova Irina Vladimirovna, Candidate of Historical Sciences, Associate Professor of the Department of Economics, Tourism and Applied Informatics of the Gorno-Altai State University.