Монография

 

В рамках работы по гранту РНФ началась подготовка монографии по теме
«Роль историко-культурного наследия в формировании имиджей регионов»

Главная цель при подготовке нашей книги заключается в том, чтобы дать масштабную картину того, как историко-культурное наследие влияет на формирование имиджей регионов – и в России, и в мире. Мы начнем с теоретико-методологических подходов к теме (гл. 1), затем пойдут две главы о международном и российском опыте (гл. 2, 3), а завершающая глава будет посвящена Алтайскому краю и Республике Алтай (гл. 4). В структуре будут также Введение, Список авторов и Приложения.

Приглашенных авторов просим представить материалы обзорно-аналитического характера. Просьба обратить внимание на наиболее характерные тенденции, наиболее важные символы историко-культурного наследия («знаковые фигуры», символические события, историко-культурные памятники и т.д.), а также наиболее интересные практики их имиджевого использования в регионах.

Приблизительный объем отдельных разделов глав – 10-15 страниц (около 25 000 знаков с пробелами). Представление текста – до 1 апреля 2024 года, когда откроется интернет-конференция по общей теме. После обсуждения и возможных доработок будет сформирован окончательный оригинал-макет монографии, выход которой запланирован на декабрь 2024 г.

По всем вопросам можно обращаться к ответственному редактору по адресу: ashpiconf@ya.ru

С уважением
ответственный редактор монографии,
д.и.н., профессор кафедры ВИМО АлтГУ,
директор АШПИ, руководитель гранта РНФ
Чернышов Юрий Георгиевич

***

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ

(для авторов разделов)

***

ТЕКСТЫ РАЗДЕЛОВ

Уважаемые коллеги! В рамках интернет-конференции мы выставляем на обсуждение в качестве «препринтов» тексты разделов монографии. Приглашаем вас принять участие в обсуждении! Для этого надо пройти по ссылке, ознакомиться с аннотацией, открыть файл pdf  с текстом раздела. Комментарии можно оставлять под записью. Для этого, пожалуйста, обязательно укажите свои ФИО. Просим формулировать замечания конструктивно, с акцентом на то, как можно улучшить данный текст в составе монографии. При необходимости замечания можно также отправить ответственному редактору на адрес: ashpiconf@ya.ru

 

Роль историко-культурного наследия в формировании имиджей регионов

(коллективная монография)

 

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические подходы к теме

1.1. Место историко-культурного наследия в идентитарных основах регионального имиджа (Назукина М.В.)

1.2.  Регион, имидж, историко-культурное наследие в современных отечественных концепциях (Аршинцева О.А.)

1.3. Регион в историко-культурном пространстве: концептуальные подходы американских авторов (Малышева Н.С.)

Глава 2. Международный опыт

2.1. Имидж региона, региональная политика и усилия ЕС по сохранению культурного наследия (Хахалкина Е.В.)

2.2. Историко-культурные символы в процессе формирования африканских национальных государств (Филиппов В.Р.)

2.3. Исторические музеи Северного округа Израиля и международный имидж страны (Усольцев С.А.)

2.4. Влияние монументальных объектов на имиджи американских штатов (Дергачева В.Е.)

2.5. Территориальные геральдические символы Беларуси и их роль в формировании имиджей регионов (Синенко Е.А.)

2.6. Роль историко-культурного наследия в формировании территориальных имиджей и брендов Казахстана. Столичный фактор (Октябрьская И.В.)

Глава 3. Российский опыт

3.1. Роль историко-культурного наследия в продвижении туристического имиджа регионов (Юматов К.В.)

3.2. Историко-культурное наследие региона России и его имидж (на примере Брянской области) (Кошлаков Д.М.)

3.3. Республика Адыгея и Кабардино-Балкарская республика: историко-культурное наследие в брендах и имиджах регионов (Жаде З.А., Куква Е.С.)

3.4. Роль историко-культурного наследия в формировании имиджей регионов Сибири на современном этапе (Кулаковский Р.К.)

3.5. Историко-культурное наследие и имидж «Большого Алтая» (Курныкин О.Ю.)

Глава 4. Алтайский край и Республика Алтай

4.1. Роль археологического наследия Алтайского края в формировании имиджа региона (Грушин С.П.)

4.2. Барнаул и Алтай, которые мы потеряли: о роли дореволюционного историко-культурного наследия в современном имидже города и края (Козулин В.Н.)

4.3. Знаковые фигуры и памятные места советской эпохи в формировании имиджа Алтайского края (Ульянов П.В.)

4.4. Историко-культурное наследие Алтайского края: роль материальных и нематериальных объектов при формировании имиджа региона (с 1990-х гг. по 2023 г.) (Дерендяева А.Д.)

4.5. Имиджи и историко-культурное наследие «двух Алтаев»: сравнительная характеристика (Капустян Л.А., Лякишева В.Г.)

4.6. Место историко-культурного (археологического) наследия Республики Алтай в формировании её имиджа (Эбель А.В.)

4.7. Историко-культурное наследие Алтая. Горный Алтай в составе Российской империи (Баскакова И.В.)

4.8. Роль историко-культурного наследия в формировании имиджа Республики Алтай (1991-2024 гг.) (Анкудинова Т.В.)

Список авторов

Приложение 1: База данных «Историко-культурные символы и имиджи Алтайского края и Республики Алтай» (Дерендяева А.Д., Исакова С.Н., Ульянов П.В., Чернышов Ю.Г.)

Приложение 2: Cписок литературы по теме монографии и конференции АШПИ — 2024 (из фондов АКУНБ им. В.Я. Шишкова) (Левкович А.Н.)