Роль историко-культурного наследия в формировании территориальных имиджей и брендов Казахстана. Столичный фактор

Аннотация. Раздел посвящен анализу категории территориального имиджа на примере Республики Казахстан. В фокусе исследования находятся старая и новая столицы государства – Алматы и Астана, а также города, наделенные статусом столиц тюркского мира, культурных столиц Содружества независимых государств и т.д. Имиджи, бренды и образы столиц рассматриваются в связи с имиджем государства в процессе его формирования и развития. Особое внимание в разделе уделяется стратегиям сохранения культурного наследия современного Казахстана. Его оценка как ресурса суверенизации и фактора имиджмейкинга определяет содержание работы. Основой анализа являются реалии культурной политики Казахстана и градостроительные практики, формирующие облик его современной столицы. Итогом исследования является вывод о том, что имидж Астаны возникает на пересечении политических, исторических и социальных векторов развития. Город выступают связующим звеном между страной и миром. Его имидж формируется по мере укреплении репутации в рамках многовекторной дипломатии. Облик столицы Республики Казахстан определяют темы национального единства и интегрированности в мировое геополитическое и культурное пространство.

Ключевые слова: территориальный имидж, брэнд, столица, городская среда, культурное наследие, Республика Казахстан, Астана.

Abstract. The section is devoted to the analysis of the category of territorial image on the example of the Republic of Kazakhstan. The research focuses on the old and new capitals of the state – Almaty and Astana, as well as cities endowed with the status of capitals of the Turkic world, cultural capitals of the Commonwealth of Independent States, etc. Images, brands and images of capitals are considered in connection with the image of the state in the process of its formation and development. The section pays special attention to strategies for preserving the cultural heritage of modern Kazakhstan. Its assessment as a resource of sovereignty and an image-making factor determines the content of the work. The analysis is based on the realities of Kazakhstan’s cultural policy and urban planning practices that shape the image of its modern capital. The result of the study is the conclusion that the image of Astana arises at the intersection of political, historical and social vectors of development. The city acts as a link between the country and the world. His image is formed as his reputation is strengthened within the framework of multi-vector diplomacy. The image of the capital of the Republic of Kazakhstan is determined by the themes of national unity and integration into the global geopolitical and cultural space.

Keywords: territorial image, brand, capital, urban environment, cultural heritage, Republic of Kazakhstan, Astana.

Октябрьская Ирина Вячеславовна, доктор исторических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Института археологии и этнографии СО РАН, профессор Новосибирского национального исследовательского государственного университета, г. Новосибирск.

Oktyabrskaya I.V., Doctor of Historical Sciences, Associate Professor, Leading Researcher at the Institute of Archaeology and Ethnography, Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences, Professor, Novosibirsk National Research State University, Novosibirsk.

Текст раздела, открыть файл pdf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *