Аннотация. В основу раздела положен концепт сообщества, который позволяет сконструировать аналитическую модель территориального (регионального) сообщества. Она охватывает культурно-психологическое измерение идентичности (наличие ощущения или осознания самости членами данного сообщества, своей специфики) и имиджевую политику как противопоставление себя другим сообществам, принимающее форму определения своего собственного уникального места в ряду других сообществ. Региональная идентичность рассматривается как важнейшая характеристика связанности сообщества. Показано, что идентичности могут быть актуализированы в соответствии с контекстуальными потребностями и могут использоваться стратегически для достижения целей региона. Так возникают имидж региона и имиджевая политика региональных властей. Историко-культурное наследие понимается как структурный компонент идентичности и связывается с культурно-психологическим ядром ценностей регионального сообщества. На примере брендинга как направления имиджевой политики территории показана его связь с региональной идентичностью. Определено, что эффективный бренд территории может быть сформирован только на основе региональной идентичности.
Ключевые слова. Региональная идентичность, сообщество, имидж региона, бренд, историко-культурное наследие.
Summary. The section is based on the concept of community, which allows us to construct an analytical model of a territorial (regional) community, which covers the cultural and psychological dimension of identity (the presence of a sense or awareness of the self by members of a given community of its own specificity) and image policy as opposing oneself to other communities, taking the form of defining one’s own a unique place among other communities. Regional identity is seen as the most important characteristic of community cohesion. It is shown that identities can be updated in accordance with contextual needs and can be used strategically to achieve the goals of the region. This is how the image of the region and the image policy of regional authorities arise. Historical and cultural heritage is understood as a structural component of identity and is associated with the cultural and psychological core of the values of the regional community. Using the example of branding as a direction of the territory’s image policy, its connection with regional identity is shown. It has been determined that an effective brand of a territory can only be formed on the basis of regional identity.
Keywords. Regional identity, community, regional image, brand, historical and cultural heritage.
Назукина Мария Викторовна, кандидат политических наук, доцент, ст. науч. сотрудник Института гуманитарных исследований ФГБУН «Пермский федеральный исследовательский центр Уральского отделения Российской академии наук» (ИГИ УрО РАН).
Mariya V. Nazukina is a Cand. Sc. (Politics), Associate Professor, Senior Research Fellow Perm Federal Research Center, Ural Branch, RAS.