Регион, имидж, историко-культурное наследие в современных отечественных концепциях

Аннотация. Раздел посвящен обзору новейших работ отечественных авторов, в которых на основе междисциплинарного подхода разрабатываются актуальные проблемы теории и практики формирования имиджа региона с учетом особой роли историко-культурных факторов. В основу отбора и систематизации современных концепций положены высокая степень их оригинальности, вклад в разработку методологических принципов и введение в научный оборот новых категорий, которые формируют новую тематическую повестку междисциплинарных исследований на стыке гуманитарной географии, культурологи, теории идентичности, истории и имиджелогии. Новый уровень феноменологического осмысления образа пространства представлен категорией «геокультура» и связанным с ней определением имиджевых ресурсов через понятие «геокультурный брендинг», введенными в научный оборот Д.Н. Замятиным. Являясь закономерным этапом эволюции концепта культурного ландшафта, эти термины могут обогатить понятийный аппарат междисциплинарных исследований имиджа региона и придать ему универсальный характер.

Ключевые слова: регионалистика, региональный имидж, культурный ландшафт, историко-культурное наследие, гуманитарная география.

Abstract. The section is devoted to a review of the latest works by Russian authors, in which, on the basis of an interdisciplinary approach, topical problems of theory and practice of forming the image of the region are developed, taking into account the special role of historical and cultural factors. The selection and systematization of modern concepts is based on a high degree of originality, contribution to the development of methodological principles and the introduction of new categories into scientific circulation, which form a new thematic agenda for interdisciplinary research at the intersection of humanitarian geography, cultural studies, identity theory, history and imagology. A new level of phenomenological understanding of the image of space is represented by the category «geoculture» and the associated definition of image resources through the concept of «geocultural branding», introduced into scientific circulation by D. Zamyatin. Being a natural stage in the evolution of the concept of cultural landscape, these terms can enrich the conceptual apparatus of interdisciplinary studies of the image of the region and give it a universal character.

Keywords: regionalism, regional image, cultural landscape, historical and cultural heritage, humanitarian geography.

Аршинцева Ольга Алексеевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории и международных отношений, Алтайский государственный университет.

Arshintceva Olga Alekseevna, Candidate of historical sciences, associate professor of the Department of general history and international relations of Altai state university (Barnaul, Russia).

Текст раздела, открыть файл pdf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *